Дата: 2022-10-23

Автор: Newbilius

Так уж получилось, что за последние годы я практически никуда не выбирался за границы Екатеринбурга. Нет, конечно, были и рабочие командировки, и поездки к друзьям в Санкт-Петербург, и в родной город, но всё это было оооочень редкими исключениями. В этом же году ситуацию кардинально изменило моё знакомство с замечательной девушкой Машей, которая оказалась очень легка на подъём и обожает путешествовать. Ну и первая совместная поездка привела нас в Сочи... во второй половине октября :-D

Казалось бы, не самый очевидный выбор — уже не сезон, температура снижается, купаться не рекомендуется, а пляжи официально закрыты — на них нет спасателей, проката полотенец и т.п. Но есть нюанс: в Екатеринбурге в тот момент было +3, а в Сочи целых +20. Так что в этой поездке мы успели догнать кусочек уходящего лета, и это было просто чудесно…)

Отель Mangosteen Apartment

Выбор отеля уткнулся в два желания: близость к морю и наличие хоть какого-то стола для работы в номере, потому что поездку мы совмещали с работой — прилетели вечером среды, четверг-пятницу днём работали, а вечером гуляли, ну и субботу-воскресенье уже полностью посвятили отдыху.

В итоге нашёлся вот этот апарт-отель с «дизайнерскими апартаментами», где каждый номер сделан в своём уникальном стиле. И номера у них полностью соответствовали фото с сайта: всё оказалось чистым и свежим, интернет для работы приемлемым (собственный роутер в каждом номере!), огромная ванна замечательной, а круглая кровать — крайне удобной :)

А ещё на ресепшене нашлись гостевые зонтики, что было очень кстати — в четверг и пятницу днём через каждые час-полтора фигачили краткосрочные дожди, а свои зонты мы взять не догадались. Ну и персонал отеля оказался адекватным, никаких проблем не возникло.

В качестве приятного бонуса в том же здании находилось кафе «Lale Istanbul Street Food», и жителям отеля там предоставляется разовый бесплатный десерт) кафе — выбор блюд там не велик, но то, что делают — делают на отлично! Что забавно, одни и те же блюда на вынос и на месте чуток отличаются по объёму и содержимом,у причём не в пользу версий на вынос. Но допускаю, что нам просто показалось, всякое бывает…)

Красотища

Вы не представляете, как в хорошем смысле ломает мозг, когда ты практически впервые в жизни в адекватном возрасте едешь «на юг» по собственной воле, а не, скажем, в рамках детского лагеря, где и купаться то было практически нельзя. Как по первости сюрреалистично выглядит привычная русская архитектура рядом с пальмами и морем. Прямо... вау. Нет слов, есть только эмоции. Причём положительные)

Увы, как бы иронично звучало, как раз купаться в такую погоду и правда было не очень желательно, но посмотреть на море и вместе погулять по этим местам было до дикости приятно.

Дендрарий, канатная дорога и маленький fail

Занятное место для прогулок, которое для нас началось с небольшого приключения. Дело в том, что дендрарий расположен на горе, под уклоном, и там есть выбор — подняться на канатной дороге, и потом спускаться вниз к выходу, или от выхода самостоятельно подниматься пешком.

Нам же в голову пришёл третий вариант: приехать к верхней точке парка, посмотреть на открывающийся вид со смотровой площадки, далее спуститься на канатной дороге, и уже потом прогуляться по парку пешком. Не спрашивайте, как вообще появилась такая идея, был вечер буднего дня, и всё моё мыслетопливо уже закончилась в процессе работы... В общем, решение принято, Яндекс.Такси радостно строит маршрут до “верхней станции”, поехали!

Приезжаем, и начинаем оглядываемся, пытаясь понять, как же, блин, пройти к смотровой площадке. Ответ пришёл минут через 5. Никак! Вход в парк есть только снизу парка. Сверху же смотровую площадку ограждает трёх-четырёх метровый забор. Происходящему аккомпанирует в очередной раз начавшийся мелкий дождик. Ну как так то? Отличный же был план, надёжный, как швейцарские часы! Забегая вперёд - вот так сверху выглядит то место, куда мы приехали.

В итоге вызываем новое такси, уже к входу в парк. Минут 5 ждём, минут 15 едем... И под конец поездки таксист добродушно подмечает: «а вы в курсе, что парк закрывается в 18 часов?». На часам 17:50. Спасибо, блин, очень своевременное замечание :D

Ну ладно, не сильно унываем и идём гулять по улицам города, доходим до ближайшего пляжа и наслаждаемся открывшейся картиной. Кстати, тут я понял, что мой Samsung Galaxy A41 нифига не вытягивает вечернюю съёмку и пора апгрейдиться, ведь это явно не последняя моя поездка в красивые места :)

К слову, меня сильно удивило, что даже на центральных улицах освещения в разы меньше, чем в том же Екатеринбурге. Казалось бы, курортный город, где явно много людей, гуляющих допоздна... в общем, непонятно.

На следующий день мы без приключений добрались до основного входа и прокатились по канатной дороге. Примерно 15-20 минут в очереди, и вот мы уже наслаждаемся действительно захватывающим видом.

Это был мой первый подъём по канатной дороге, и он очень порадовал — вагончик практически не качается, движется очень плавно, да и людей берут примерно столько, чтоб все могли разместиться у окон, битком не набивается. Приятно! Доезжаем до смотровой площадки, и сначала поднимаемся пешочком ещё примерно три этажа, чтоб понаслаждаться видом с высоты…

После чего потом спускаемся смотреть дендрарий уже вблизи.

В целом, не могу сказать, что я особо дикий любитель всяких растительный штук, но тут гулять и осматриваться было ощутимо интереснее, чем в маленьких Екатеринбургских парках. Одна бамбуковая роща чего стоит!

Или вот например цветущий банан — для меня это выглядит как нечто с другой планеты О_О

Так же позабавили встречающиеся в кустах достаточно упоротые фигурки :D

А ещё на территории есть прозрачный вольер с попугаями, которых можно посмотреть за отдельную плату... И страусы. Вот их можно посмотреть совершенно бесплатно)))

Ну и в очередной раз удивило практически полное отсутствие какого либо освещения в дендрарии. У меня есть ощущение, что с правильной подсветкой вечером там было бы завораживающе красиво... но увы. Мы уходили перед самым закрытием, и там было темно почти до состояния «куда мне блин идти?!» :-D

Олимпийский парк / сочи парк

Сюда мы отправились на поезде, и первое, что меня позабавило — вот такой стоящий на вокзале автомат с живыми рыбками. Ну в целом логично, золотые рыбки на голодный желудок желания исполнять не хотят)

Далее сама поездка из Сочи в Адлер. Это была моя первая за много-много лет поездка на пригородном поезде. Слышите эти завывания? А я вот такого раньше не слышал...

По приезду мы отправились собственно в парк, и масштабы там реально завораживают.

От поезда до собственно парка неторопливым шагом минут 15-20, но у желающих есть возможность доехать на велосипеде или электрическом транспорте типа самокатов, гольф-картах и тп.п. Что-то даётся напрокат, на чём-то с ветерком довезёт водитель.

Внутрь сочи-парка мы в итоге не пошли. Большинство аттракционов там детские, и бесплатно зайти на территорию чтоб просто погулять тоже нельзя. Снаружи доступна куча палаток с продажей всяких игрушек, футболок и т. п., мне сразу вспомнился Краснотурьинский рынок по выходным, пускай и в миниатюре. А вот клёвые надписи на велопарковках уже показались достаточно оригинальными)

Так же порадовал местный ресторан «Dolce». В плане еды там всё просто норм, но вот их фирменного чая «яблочный тархун» мне в Екатеринбурге точно не хватает, настолько он был хорош) Так же запомнились фруктики в местных палатках, которые продаются по очень, гм, сочинским ценам ;-)

Ещё мы прокатились на находящемся снаружи большущем колесе обозрения «Wheel of Time». Вид оттуда достаточно прикольный, и блин, как же классно выглядит отель в стиле эдакого диснеевского замка!

Ну и не могу не отметить близость парка к морю. Понятно, что там всё на побережье, но как в очередной раз не порадоваться то?)

Парк «Ривьера-Сочи»

Парк на побережье, который просто чудесно посещать вечером. Повсюду интересная подсветка и любопытные скульптуры.

Вот эта вот с лёгкой руки Маши теперь для меня называется «современное свидание» и никак иначе. К счастью, на таких свиданиях я не бывал :D

А это у нас кто тут выглядывает? О_О

Кратенько о кафе и ресторанах

Не всех, конечно, а только особо понравившихся.

Кофефорния

Место с просто мега-вкусными круассанами, причём с разнообразной начинками. Есть и мясные, и сладкие, и с натуральными фруктами, ну просто объедение! Заходили сюда несколько раз, и каждый раз встречали небольшие, но стабильные очереди — место заслуженно пользуется популярностью)

Dranik Spot

Небольшое, но крайне приятное заведение с ошеломительно вкусными драниками, каким-то невероятным выбором импортного пива и очень приятной атмосферой.

Кошмар Лебедева

Я конечно не дизайнер, но мне кажется, что местные плакаты и вывески обладают какой-то совершенно... гм... своеобразной мешаниной шрифтов. :D

Море. Просто море

Опять же, довольно забавно видеть голубей на пляже. Ожидаешь чаек, а тут…

В общем, вышла очень классная поездка. Мы сюда ещё обязательно вернёмся. И не только сюда… но это уже совсем другая история ;-)