Дата: 2024-04-18

Автор: Newbilius

На эту весну у нас с Машей был план провести месяц в Европе: две недели отпуска попутешествовать по Франции, а потом ещё две недели удалёно поработать из Испании, где живёт Машина двоюродная сестра. Франция была выбрана не случайно: во-первых, мы слышали, что последнее время она довольно легко даёт долгосрочные шенгенские визы (больше, чем запросил), а во-вторых - ну блин, это же Франция, романтичное место! ;)

В целом схем получения визы не сильно отличалась от уже описанной мною в посте про поездку в Италию, за исключением одного важного, но крайне неприятного отличия: в Екатеринбурге подать документы практически невозможно. Чисто технически французский визовый центр у нас в городе присутствует, но для приёма документов он работает только по понедельникам и только 4 часа в день. Через сайт бронирования мы мониторили возможные даты весь январь, но доступных дат там не появлялось. Решив, что дальше ждать не стоит, мы выбрали удалённую подачу документов.

Плюс такой подачи: можно сделать из любого города.

Минус такой подачи: цена.

  • 40 евро (в тот момент - 4070 рублей) за сам факт подачи удалённо
  • 10640 рублей — визовый сбор
  • 1999 рублей — доставка документов в посольство и обратно

Т.е., суммарно 16709 рублей на одного человека.

И в целом сервис оказался неплох: нам без проблем отвечали на вопросы по поводу заполнения анкеты и нюансов насчёт списка необходимых документов,

1 февраля курьер забрал наши документы

5 февраля документы поступили в визовый центр

Ну и 16 февраля документы вернулись к нам домой. В предвкушении мы гадали, на какой же срок нам дадут визу. На весь срок поездки? На три месяца? А может на пол года?)

Реальность оказалась не столь прекрасной. В шенгенской визе нам было отказано по причине: «the information submited regarding justification for the purpose and conditions of the intended stay was not reliable» Т.е. "присланные документы не соответствуют цели поездки". Загадочно. Выходит, что все билеты и справки с работы сами по себе в порядке, денег на счетах хватает, к страховке вопросов нет, но ЧТО-ТО не так. Что - неизвестно.

Далее у нас было множество вариантов действий:

1) Попробовать податься на шенгенскую визу ещё раз, но в другую страну, например в ту же Италию, куда в прошлом году нам визы выдали без проблем. Но мы где-то вычитали, что в такой ситуации обычно идёт повторный отказ, т.к. база по попыткам подачи на шенген общая и "из солидарности" другая страна тоже не выдаст её.

2) Попробовать податься просто повторно во Францию, в надежде, что попадём на другого работника, который поездку одобрит.

3) Тот же пункт два, но предварительно попробовав что-нибудь поменять в анкете и присланных документах. Оба отмели, потому что не смотря на наличие предположений, уверенности не было. Да и выкладывать повторно почти 17 тысяч рублей на каждого ради попытки с неизвестным результатом - ну такое себе развлечение.

4) Попробовать подать апелляцию на решение непосредственно во Францию. Мы читали, что даже сейчас порой успешно добиваются рассмотрения таких апелляций, но шанс всё ещё не очень высокий, да и возни очень много.

5) Написать электронное и бумажное письма в посольство с просьбой пересмотреть решение или объяснить, в чём именно они сомневаются.

6) Махнуть рукой на Европу и поехать в отпуск в другую страну.

В итоге мы выбрали комбинацию вариантов 5 и 6. По телефону в визовом центре нам ответили, что справок о причине отказа они не дают и разъяснять своё решение посольство не планирует. Поэтому мы отправили электронное письмо на адрес visas.moscou-fslt@diplomatie.gouv.fr. Несколько раз! Безрезультатно и безответно.

Одновременно с этим мы написали бумажные письма в посольство и визовый центр, отправили их 18 февраля. Письма были срочные, первого класса, что, безусловно, имело смысл: в посольстве письмо было вручено 15 марта, а визовый центр не принял письмо вообще. Естественно, никто нам на эти письма не ответил.

В итоге мы махнули рукой на Европу и стали обсуждать, куда ещё нам хотелось бы полететь. Выбор пал на Японию, но это уже совсем другая история... ;)

Список гипотез о том, почему же нам не выдали визу

1) В посольстве Франции рекомендуют, но не обязывают делать бумажный план поездки, где будет расписано, что конкретно турист планирует посетить в конкретный день. Мы такой план не сделали, т.к. читали, что он необязателен и без него визу прекрасно выдают. Возможно стоило бы сделать?

2) Мы честно рассказали, что планируем провести 2 недели во Франции и 2 недели в Испании. Возможно там подумали, что нефиг давать визу людям, которые кроме их страны планируют посетить и другие. То, что так делают многие туристы при путешествии в Европу — секрет полишинеля, но возможно, что говорить о нём вслух неприемлемо?

3) Мы бронировали отели очень формально: один отель на 2 недели под Парижем, ещё один - на 2 недели в Барселоне, планируя забронировать конкретные отели в разных городах уже после получения визы. Так мы делали в прошлом году при путешествии в Италию, всё работало. Но возможно для французского посольства нахождение двух недель в одном городе без конкретного плана выглядело как рабочая поездка?

Других гипотез у меня нет. Банальщину типа "это потому что вы русские" не рассматриваю, т.к. в этом случае выдача виз была бы просто остановлена, а я вижу на том же форуме Винского довольно приличный процент выдачи.

Ну и да, к сожалению, не все билеты у нас были возвратные. Куплены они были через двух агрегаторов, КупиБилет и Clickavia. С первым не возникло никаких проблем - вынужденные возвраты прошёл, и пускай не везде вернули полную сумму - это всё ещё неплохо. А вот Clickavia ведёт себя прямо как OneTwoTrip.

Сначала они ответили, что отказ в визе - не повод возвращать денег, но "вы можете написать авиакомпании напрямую". Написал. Поддержка авиакомпании ответила "сочувствуем, что вы не получили визу, всю сумму вернуть не можем, но 45 евро уже отправили вам обратно на карту".

Я передал всё это в Clickavia ещё 14 марта. На дворе 18 апреля, но воз и ныне там - утверждают, что между ними и авиакомпанией ещё один посредник, и вот он деньги возвращает медленно. Наверное будем опять готовить досудебное обращение, возможно это взбодрит неназванного партнёра или самих Clickavia :) В любом случае - это уже бытовые проблемы. И попробуйте угадать, где я следующий раз буду покупать билеты и что буду рекомендовать другим, а где и что — не буду?)


Поделиться ссылкой:
Facebook Twitter ВКонтакте
Тэги:  путешествие

© Дмитрий Newbilius (программист)
и Дмитрий Hule (админ)
2010-2024 г.