Дата: 2013-10-02

Автор: Hule

Итак, уже день второй, и начался он в четыре утра по местному времени, потому что спать в этой землянке больше нам было невмоготу. Мы пусть и не выспались, зато имели очень твёрдое желание побыстрее смотаться отсюда, чтобы снова стать ближе  к месту назначения. Быстро собрались, котиков снова загрузили в переноски, вещи упаковали в машине и подумали, что неплохо было бы позавтракать, живот одобрительно побурлил. В кафе в 4 утра по местному никого, разумеестся, не было. Мы попробовали заказать еды, но у них были только булки и кофе. Что делать, взяли чёрствых позавчерашних булок и растворимого кофе по цене зернового, быстро закинулись этим, знатно переплевались, да и поехали дальше, навстречу приключениям. На улице было очень холодно и влажно.

Естественно, дальше было темно ещё где-то около пары часов пути. Дорога незнакомая, много поворотов, потому я не торопился и полз 60 как можно правее. За это время меня обогнала только пара дальнобоев. Дальше, когда время близилось к семи по местным часам, пейзаж за окном начал меняться - появился туман, местами очень даже густой. Впервые за долгое время я включил на машине задние противотуманки.

Возле рек туман был достаточно сильный, чтобы снизить скорость до 40-50 и плестись так с достаточной осторожностью. Туманные посёлки, скажу я вам, были очень даже жутким зрелищем. Никого, ничего, только часть домиков видно, и те в большинстве покосившиеся. Камера, к сожалению, не смогла выловить ни одного такого домика :( не смогла сфокусироваться даже в спорт-режиме.

Где-то через час-полтора туманной дороги пошло что-то более вменяемое. До Кирова оставалось километров 70, если мне память не изменяет.

туман всё ещё попадался временами, но уже в виде исключения, или в виде, когда он стелется по верхушкам деревьев, как на верхней фотке.

Пейзаж за окном стал чуть поживее, когда солнце встало как положено. Деревушки стали попадаться всё чаще, пусть половина из них необитаемая. Я очень порадовался, что вчера залился в Афанасьево под завязку, бензина было ещё много, литров 30 без учёта бутылки и 10-литровой канистры, заправок на этом отрезке пути нет совсем. В животе у нас бурлило очень даже, потому нам самим бы заправка не помешала. Пока мы ехали дальше, я увидел эти ДИКИЕ ЗАРОСЛИ БОРЩЕВИКА! Этот сраный куст бесил меня всё время пути, до чего же жуткая падла! Если в Пермском краю, да и в Свердловской области этого говнюка не росло в принципе, то тут понеслось - целые поля БОРЩЕВИКА вдоль дороги.

Ещё с пару десятков полей с борщевиком - и мы стали всё ближе к Кирову. Как и положено, ближе к городу стали появляться городки и посёлки поменьше. Одной из отличительных черт появления городков стали АВТОБУСЫ! Пока мы ехали по трассе и не встретили вообще ни одного автобуса, а тут - пожалуйста. Мы облегчённо вздохнули - теперь тут есть кафе и заправки! Заправляться ещё рано, а вот поесть бы нам точно не мешало.

Да и виды за окном стали гораздо более приятные, нежели до этого, не один только БОРЩЕВИК и леса.

Мы всё чаще стали видеть указатели на Киров, до него километров 20, не больше. Это расстояние мы пролетели быстро. Дальше была возможность давить тапок и лететь дальше по трассе, но нам хотелось жрать, а у котиков кончился наполнитель. Мы свернули в Киров.

Остановились мы в кафе Brooklin. Написано - шашлык все 24 часа! И ведь не обманули! В 7-8 утра по местному времени его готовили достаточно долго, хотя неудивительно, вряд ли у них так много посетителей в это время. Мы заказали себе по двойной порции шашлыка, умяли его так, словно это была булочка к чаю. После такого завтрака понеслись дальше.

У меня особо нет фотографий Кирова, потому что фоткать там нечего. По крайней мере, по той дороге, что мы ехали, попадались самые обычные дома с самыми обычными улицами, можно выйти в каком-нибудь спальном районе любого города и сфоткать второстепенную дорогу, и отличаться оно ничем не будет. Наши надежды найти нормальный магазин тут не увенчались успехом, и мы пронеслись по Кирову дальше. Собственно, в городе смотреть нечего, хотя субботним утром при солнце он смотрелся неплохо :)

В большинстве же Киров - это большая деревня, по крайней мере, посреди него была кучка деревянных домиков и почти отсутствие магазинов. Мы надавили тапок и гнали 80 по городу. Наверное, нас было видно издалека и сразу понятно, что мы неместные. Постов ДПС НЕ БЫЛО. Вообще.

В самом Кирове иногда встречалась и печального вида промзона.

Выезд из города уже близко! Я больше люблю такие дороги и виды, они спокойнее и вообще приятней глазу.

Мы наконец-то выскочили на трассу! Лететь свои 100 было здорово. Конечно, можно было бы ещё давить тапок и вжарить на девятке 120, но она гружёная под завязку, да и на 120 уже становится неуправляемой. Снова ни одного поста ДПС, ни до города, ни после.  В дороге остановились на заправке, снова под пробку. Заправок-автоматов я не видел уже с полтысячи километров, пожалуй, даже больше. Протёр номера, фары, убрал пыль со стекла. Проверили котиков - в порядке, сидят и дрыхнут. Впереди я ожидаю трудный путь по Костромской области.

Постепенно погодка начала портиться. По солнечной дороге ехать приятней, но что делать.

В пути часто попадаются пастбища. Этих коров пас мужик верхом на лошади.

И вот мы уже в Костромской области! До Костромы около 400 км. В принципе, фигня, что уж там. ЗАТО КАКАЯ! И скоро вы узнаете, почему.

Качество дорог резко берёт вниз, стали попадаться участки с былым наличием или отсутствием ремонта. На километр гладкой дороги может попастся полкилометра плохой. Ехать можно 80-90, но иногда приходится снижать до 50-60. Временами попадаются ремонты дорог, но из-за практического отсутствия машин ехать можно легко. Погодка попортилась, как бы дождя не было. К счастью - не было.

Проехали Мантурово, остановились, чтобы обслужить котиков. Я долил в бак содержимое бутылки с бензином, всего литра два с половиной где-то. Близ Мантурово остановились в кафе "Лесная сказка".

Скажу честно, кормят тут дерьмово. Я заказал солянку, и она была какой-то никакой. Жена взяла пельменей, и они тоже оказались не ахти, правда, жрать хотелось дико нам обоим, потому мы это всё умяли без особого удовольствия, но хотя бы остались сытыми. Толкан на улице, того и гляди провалится под тобой в кучу говна. Лучше уж в кустики сходить.

Впереди у нас то, чего я опасался всё время пути - разбитая дорога, по которой выше 20 ехать просто страшно. Кое-как выруливаешь по более целым участкам. Первый такой отрезок с гравийкой и крупным щебнем был минут пять, если ехать 20-ку. Потом началась идеальная, ровная и чуть ли не прямая как стрела дорога, по которой я на радостях топил 130.

А потом началось совсем плохо - не только гравийка, но и злобные ямы, иногда размером с половину автомобиля. Обочина по качеству лучше, чем дорога, но там ехать опасно - можно сползти в кювет или канаву и потом долго оттуда не выбраться - за все час-полтора движения по этому участку тут проехало три машины. После издевательства в виде тех колдобин снова пошла прямая и ровная. Я вжаривал до предела, пока она не кончилась, 120-130. Потом всё пошло попроще, 80-90, но терпимо. Заправок и кафе на этом участке пути нет. Ладно хоть пейзаж чуть менялся за всё это время.

Потом ещё довольно долгий отрезок пути по достаточно убитой дороге, по которой ехать 40 стыдно, а 70 - страшно. Так мы и тащились, до самого указателя на БУЙ. Настоятельно рекомендую всем туда не ехать, потому что когда-то там была дорога, но сейчас её нет. Путь идёт через Галич - Кострому - Ярославль, а там не идёт никуда. Родственники жены, когда приезжали к нам на свадьбу, в этот самый БУЙ и завернули, потратили там три часа пути.

Потом, когда мы доехали до Галича, то увидели пару разрушенных церквей. Жутковато.

До Костромы осталось довольно недалеко. Дальше дело пошло гораздо лучше, дорога стала нормальной, деревушки попадаются всё более цивилизованные, заправки и кафе - пожалуйста. Пост ДПС встретился АЖ ОДИН!! ОДИН ПОСТ! Километров на 1000.

Мы остановились перекусить в какой-то приятной кафешке, дали котикам прогуляться.

День пошёл на убыль, до Костромы - 40 км. Мы шли по графику и как раз планировали остановиться в городе. С помощью гугления посмотрели гостиницы Костромы, да и помогла мама Лены, позвонила в одну из, узнала, можно ли туда с котиками. Оказалось - можно.

Вообще, дорога до самой Костромы была спокойной.

И вот мы, достаточно уставшие, въезжаем в Кострому. Городок сразу понравился, достаточно спокойный, с красивыми домиками, нормальными дорогами и сервисом. Когда по нему едешь, не создаётся ощущения, что едешь где-то в большой деревне, как это было в Кирове. Мы заехали в "Пятёрочку" за немного еды и наполнителем, а потом - в гостиницу.

Кстати говоря, гостиница "АристократЪ" - место хорошее, пусть и достаточно дорогое. За двухместный номер с двуспальной кроватью 3000, завтрак (с 8 утра) включен в стоимость номера. С котиками можно) Место с таким налётом престижа. Конечно, до Angelo в Кольцово ему далеко, но всё равно, достаточно хорошо. Просторные номера, ванна и туалет, шикарнейшая кровать :) там стоит остановиться для того, чтобы отдохнуть. Мы дали котикам разгуляться, сами поужинали тем, что есть, и завалились спать. Вырубились просто моментально. Собственно, на этом наш второй день и закончился.