Дата: 2013-01-09

Автор: Newbilius

Нежданно-негаданно в наш безграничный интернет был выложен диск с альфа-версией Half-Life!  Именно эту версию в своё время на дисках раздавали журналистам разработчики в далеком 1997м году.   Поделился им с общественностью Jackaljayzer, подробности на Reddit.

Для нетерпеливых – сразу уточню, где найти образ:

https://docs.google.com/folder/d/0B1G0LxOL9vJEWmZ4dnZrR29OOU0/edit (но я лично попал на “В настоящее время файл просматривают слишком много пользователей.”)

Пожатый в ZIP образ диска, выкладывает ваш покорный слуга на narod.ru: http://narod.ru/disk/65296432001.8ce001bac21e10beaafb3bb2c032b598/Half-Life%20Alpha.zip.html

Или с торрентов, вот проверенный вариант:  http://thepiratebay.se/torrent/7997065/Half-Life_Alpha_(9_8_97)

Ну и как крайный вариант - вариант без аудиотреков, чисто содержимое диска (зато и вес меньше): http://www.mediafire.com/?b3b94pvx922kzpg

Ну а пока качаете, кратенько о содержимом…

Наверняка все помнят. что движок Half-Life изначально был построен на базе Quake 1, в который были добавлены такие возможности, как скелетная анимация (использовавшаяся и для лицевой анимации), плюс другие радости, вроде очень мощных скриптовых возможностей? Ну так в этой версии ясно видно, откуда игра растет – quake’овского наследия тут навалом, начиная с меню и не заканчивая физикой движка или директориями вида “glquake”.

Софтовый режим у меня не заработал ни на современной машине, ни на Pentium MMX-233 Мгц. с видеокартой S3 – одинаково жалуется на то, что не может найти графический драйвер. А вот OpenGL версия работоспособна и там и там! Правда, есть одна хитрость – поскольку игра основа на GLQuake, то файлик Opengl32.dll в корневой директории игры – это враппер OpenGL->Glide. Так что, коли решили запустить игру на современной системе – просто удалите его. Местами на P-233+S3+Voodoo 2 игра подтормаживает (в 800x600), но не сильно – обычно играть можно. Именно на ней скриншоты все и делались, к слову.

Далее, из меню настраиваются далеко не все клавиши, так что смотрите файл gaben.cfg (если запускаете игру через файл Half-Life GL.bat) или autoexec.cfg (если запускаете напрямую). Настройки по умолчанию не очень гуманные (вместо WASD используется EDSF), зато на клавиши забиндины сразу такие интересные вещички, как фонарик (на единицу), бессмертие (q), или отображение путей движения AI монстров (L). Кроме того, есть вполне себе слоумоу на TAB (вернуться в нормальный режим – shift). Кстати, рекомендую запускать таки через Half-Life GL.bat, только 640 поменяйте на что-нибудь более родное вашему монитору. 

Далее, после запуска в консоли (или перед запуском, в конфиг файле) рекомендую прописать crosshair 1 - ещё одно наследие Quake 1 – по умолчанию прицел не включен. И имейте ввиду, хотя патроны бесконечны, убить вас вполне могут.

На минус-плюс пробуем уменьшать окошко, мы ведь в почти quake… нет, не уменьшается. Зато появляется часть UI. Нажимаем на минус ещё разок, другой – UI становится больше, но не толку от него. Кроме счетчика жизни остальные части – обычная декорация, не юзабельная.

Ладно, скрываем. Поищем, что ещё у нас есть в консоли – а именно, список карт. Отдаем команду “maps”. И видим немало, 21 штуку. Как запускать нужную карту?

map [название карты]

Теперь максимально кратко пройдусь по списку.

techdemo – технодемо. Показывает анимации объектов, скриптовые сценки,  цветное освещение и прочие возможности движка.

maindemo – демка из пары склеенных карт. Позволяет пострелять по десантникам и охранникам (а они вполне могут ответить взаимностью), а так же хэдкрабам – эти, если не повезет, убивают с одного удара. Кроме того, можно здесь найти пока ещё безобидного тентаклевого монстра и полюбоваться на него (поручик, молчать! Он и в документации на диске называется green tentacle monster).

silodemo – карта из предыдущего набора, сразу перемещаемся на карту с тентаклевым монстром.

Карты с c1a1 по c3a2a – собранные чем то вроде сюжета последовательности карт. Практически играбельны и проходимы.

Кроме того, доступна одна сетевая десматч карта. Вот блин, насколько же странно смотреть на такую игру, прошедшую сквозь поколения… :-) Слева - картинка с вышеописанного penitum'а с Voodoo 2, справа - игра запущена на i7 с современной видеокартой..

Так же полезными покажутся такие команды:

restart – перезапускает текущую карту

vid_describemodes – список поддерживаемых видеокартой режимов

vid_mode <номер видеорежима> - переключение в нужный режим

И в довершении – в комплекте идет редактор карт, правда, скопмилированные (bsp) карты он не открывает, да и под Windows 7 64битной не запустился, но на Windows 98 – запустился без вопросов. Ну хотя бы запустился, и то неплохо.

Ну и как уже говорил, все скриншоты делались на Voodoo 2. Скриншоты сохраняются аж в BMP, но для сайта я их естественно, пожал). Ролики делал НЕ я – первый ролик с диска, последующие –  выложили фанаты.










Поделиться ссылкой:
Facebook Twitter ВКонтакте
Тэги:  half-life quake внезапно софт

Комментарии (4 шт.) [Подписаться на RSS комментариев]
[2013-01-10] foxdzr
фриман напомнил Гнома http://lurkmore.to/%D0%93%D0%BD%D0%BE%D0%BC

[2013-02-05] Claude
Спасибо за статью! Кратко и содержательно.)... Можно парочку вопросов в догонку? 1-й: В некоторых видео проскакивает вполне себе рабочий сержант, которого вполне возможно убить("Dead,? you hear me? Dead!")... при попытке самостоятельного прохождения карт я его не обнаружил. Может кто знает в чем дело? и 2-й вопрос: являюсь обладателем довольно современного железа(Core i5 + GTX670)в связи с чем видимо и испытываю проблемы мерцающих декалей(кровь на стенах, пулевые отметины). Возможно ли с этим как то разобраться без установки в корпус карточки аля Voodoo II?))

[2013-02-06] Newbilius
Да, мерцание декалей наблюдается на всем, чем я тестировал, кроме Voodoo 2 - на ней всё идеально. Сомневаюсь, что кто-то занимался решением данной проблемы... А под сержантом - подразумевается негр с пулеметом? Тоже видел скрины с ним вне пробирки, но видимо, в тестовую версию как самостоятельный монстр он по каким то причинам не попал.

[2013-02-06] Claude
Ясно, проще декали вообще вырубать через консоль)... А сержант - это да, тот мужик с пулеметом.) Я его не только на скринах видел. В последнем видео("Half-Life Alpha v0.52 - Full Developer Playthrough") на 8-й минуте можно увидеть как он вполне себе функционирует как НПС... на видео он есть, а в той же сборке, но запущенной самостоятельно его нигде не найдешь... мистика не иначе.)

Все поля в форме обязательны

E-mail (для обратной связи, на сайте отображаться не будет): Имя (будет отображаться на сайте): Текст комментария


© Newbilius (программист)
Hule (админ)
2011-2018 г.