Дата: 2012-12-15

Автор: Newbilius

Давненько-давненько, примерно пол года я заглядывался на Шакала, и наконец, решился купить, причем сразу с дополнением.  Подкупали меня как достаточно симпатичная комплектация, так и очень простые правила: бродите командами по острову, открывая клетки. Исследования, каждый раз рандомная карта! Чем не все предпосылки для шедевра?

Сыграли мы несколько партий вдвоем и втроем, и, честно говоря, я был почти разочарован. Игра простая, правила понимаются слета, но уж очень она простая, даже примитивная. Нет, до примитивизма “зомби, спасайся” не опускается, но все равно. Вдвоем играть совсем медленно и скучновато, втроем и под пиво – ещё более менее, но все равно слабовато. Сыграть разок или два, после чего быть заброшенной на полку – вот судьба этой игры. Слишком проста, слишком занудные части (перетаскивание 5 монеток например, занимает без тачки минимум 10 ходов, обычно 15-20).

Ах да, о правилах. У вас есть пираты. И закрытая карта. Каждый ход вы именно что ходите одним из пиратов на одну клетку. Если клетка закрытая - открываем и получаем сполна. Под некоторыми картами могут быть бонусы, сокровища, телепорты, пушки, ром, да мало ли! Вроде бы есть всё для получения интереса, но увы, слтишком медленный процесс быстро становится скучным. Хотя партию-две можно и порубиться.

Вердикт: детям может понравиться. Подросткам и старше - не тратьтесь. Лучше купите пару наборов Манчкина или эволюцию с аддоном Время летать.


Поделиться ссылкой:
Facebook Twitter ВКонтакте
Тэги:  настольные игры

Комментарии (8 шт.)
[2012-12-21] куст
Не согласен, прикольная вещь когда не хочешь особо думать а так погонять во чтонить. Пару наборов Манчкина ? Да они вообщем-то все одинаковые по большому счету (кроме ФУ ФУ - совсем отстой.). Хотя сами предпочитаем играть в Ужас Архема или в Доминион если нас четверо.

[2012-12-24] Newbilius
Когда не очень хочется думать - мы запускаем в кооператив что-нибудь компьютерное, типа Серьезного Сэма или Left For Dead :) Настолка, в которой не почти не нужно думать - скучная настолка. Да и слишком много нудных повторяемых действий тут, вот основная беда.

[2012-12-26] Zeliard
Не согласен, отличная игра. Дико доставляет играть в четыре морды. Регулярно рубимся в двоём и не надоедает. С тактикой и стратегией там так же полный порядок. Тут получается занятная вещь - играть в "Шакал" просто, хорошо играть в "Шакал" достаточно сложно, как правильно сказано в описании, победа мало зависит от везения - требуется стратегическое мышление и опыт. Одна из самых удачных настольных игр, которую я видел.Случайный расклад карты и использование дополнения с такими ключевыми фигурами как "Пятница"(ходит через все ловушки) и миссионер (дает возможность защищать найденные монеты вблизи вражеского корабля) ну и возможность сносить пиратов и ресурсы из пушки ядрами так же зело доставляют :)


[2012-12-26] Newbilius
1) пушка часто встает "удобно" (у нас, по крайней мере) - 2-3 клетки от края, по направлению к краю - и толку от неё? Вот если бы можно было вращать...
2) стратегическая часть присутствует, все эти фичи мы использовали, но удача решает (есть люди, которые "в сапере первым кликом на мину наступают")
3) нудно. таскать монетки - нудно. Два клада по 5 клеток с середины карты - это чертовы 40 ходов может длиться. И пока остальные исследуют, ты изображешь из себя конвеер. Скука. Ощущаешь себя пеоном из WarCraft.

[2012-12-26] Zeliard
Опять же, не согласен :)
1) "пушка часто встает "удобно"
Есть такая карта как "землятресение" - которая позволяет поменять 2 карты (на которых никто не стоит и ничего не лежит) местами. Это позволяет, при случае, развернуть пушку в нужном направлении и торчать одним из пиратов с ядром поблизости отсекая большой сектор. Противоядием служат точки телепортов - пещеры, а так же пакость со стороны противника нашедшего т.н. "хи-хи траву" позволяющую сделать суицидальный ход за соперника.
2) Удача решает, но есть шанс, что пока ты будешь уныло таскать четыре, найденные рядом, монетки к своему кораблю, противник, шакал эдакий, вскроет несколько стратегических клеток у тебя под носом, вскрыв ещё более ценные залежи, и, без помех, организовавший их вытаскивание. Ведь основная стратегия игры состоит в том, чтобы тащить "чужие" монетки, т.к. свои-то ты всегда успеешь вытащить (У нас часто бывает, что несколько монет никто и не собирает, т.к. в конце игры, когда вскрыто всё поле становится очевидным есть ли шанс у противника стащить их у тебя; если стороны согласны, что перспектив нет - оставшиеся монеты просто снимаются и пересыпаются в копилку игрока, после чего стороны переходят к подсчету.
3) Не заморачивайся тасканием "всех монет" - это сильно ускоряет процесс и делает игру динамичнее.Ну а "два клада по 5 монет" оборачиваются эпическими битвами, при которых стратегически важно не дать противнику безнаказанно унести все пять. т.е. найденные пять монет поделенные как 32 дадут всего лишь +1 по общему счету, а политика "отбирать чужое, т.к. свое ты всегда унесёшь" и приносит победу.
p.s. коллективный разум моих друзей считает Шакал максимально сбалансированной игрой где удачи практически нет, т.к. нет кубика

[2012-12-26] Newbilius
Возможно, мы просто не прониклись. Когда-нибудь, когда все остальное надоесть, или в праздники попробуем ещё разок :)
Но удача все равно тут решает. Если у противника много монет близко, отбивать их скучно и долго, часто безперспективно. Никаких "яростных" сражений, только занудство. А местами и циклы можно сделать, подплыв кораблями близко друг к другу с зацикленными смертоубийствами, когда никто не может взять монет :) Тут как в любой карточной игре - будь ты хоть семи пядей во лбу, расклад влияет сильно. И остается только надежда на фатальную ошибку противника, что тоже бывает не часто.

[2012-12-26] Zeliard
Доля истины в словах есть. Однако, даже если монеты близко, то это ещё не значит, что их легко забрать, очень часто бывает, что найти монету и вынести её обратно не получается, т.к. противник подтянул нескольких человек и перекрыл единственный проход к кораблю. А любые маневры корабля это потеря темпа. К тому же очень сильно уравнивают шансы пещеры через которые можно стремительно перемещаться в разные части острова.

[2012-12-26] Newbilius
Я думаю, каждый из нас останется при своём мнении, но игра в целом неплоха, в ней есть место и стратегии, и тактике, но и случаю. И кому то такая сочетание пропорций понравится, кому то нет. Попробовать хотя бы разок стоит наверное всем :)


© Дмитрий Newbilius (программист)
и Дмитрий Hule (админ)
2010-2024 г.