Дата: 2013-06-17

Автор: Newbilius

Здесь буду краткие впечатления об настольных игрушках, в которые я успел сыграть за последнее время. Спрашивайте подробнее, могу в будущем сделать более полноценные обзоры.

Важно. Оценки не объективные, субъективщина, личное мнение и всё такое.  Только впечатления – правила пересказывать в такой краткой статьи мне кажется лишним.

  1. Битва легенд: воскрешение
    Если бы я составлял shit-парад… Игра была бы на первом месте. Нет, даже на нулевом! При отличной задумке, прекраснейшем арте и качественных компонентах (ну кроме средненького поля, часть поля слишком темная, настолько, что линии между клетками слабо различимы) – правила игры крайне непродуманны. Процесс медленный, скучный, настолько неинтересный, что блин. В общем, не играйте. Даже не пытайтесь. Впрочем, если вы хотите на основе существующих компонентов написать с нуля правила – коробку с игрой вам в руки!
  2. King Bounty: настольная игра
    Подобные игры относятся к классу “филлеров”. Правила просты, партия играется за 15-20 минут, полна динамизма, но уж очень примитивна. Зато арт красивый (взяты рендеры из игры, только в бОльшем качестве). В общем, рекомендовать поостерегусь кому-либо вообще, но в принципе, в каких то ситуациях может и пойти.
  3. Steam Torpedo
    Дуэальная битва в “евростиле” – маневрируем подлодкой да двигаем матросов по отсекам. Пока играл в неё мало, так что далеко идущие выводы делать рано – ещё не распробовал. Вроде выше среднего.
  4. Hive: pocket
    Неплохая дуэльная игра-головоломка, немного напоминает шашки. Можно попробовать. Рекомендовать прямо всем-всем не берусь, но попробовать стоит.
  5. Зельеварение: Практикум
    Колодостроительная игра с простыми правилами. Отличная идея со спорной реализацией – примерно с середины партии игра становится мееедленной-мееедлееенной. Но пока что играли лишь вдвоём, может с бОльшим числом игроков игра пойдет лучше? Надо проверить.
  6. Манчкин
    Карточная action-RPG. Задача – прокачаться до 10 уровня. Подземелья. Сокровища. Подставы. Ловушки. Проклятия. Лут. Рекомендую попробовать в обязательном порядке. 10 из 10.
  7. Манчкин: Ктулкху
    Практически тот же манчкин, но в ином сеттинге, плюс появилось немало слишком сильных айтемов, плюс классы с явным перекосом свойств для игры с большим числом игроков. Втроем-четвером идёт не очень.
  8. Smallworld [eng]
    Игра выросла из “risk-подобных”, и очень-очень выросла. Множество рас сходится в битве за управление миром, если ваша раса стала малочисленной – то можно (и нужно) взять вместо неё следующую, а старую перевести в состояние угасания. Кубик почти не используется, рандома не так уж много. Реиграбельность очень высока, не в последнюю очередь за счет того, что каждая раса состоит из двух карточек – собственно, расы и случайно выбранного спец.свойства. Великолепная игра. Рекомендую.
    Игра абсолютно языконезависимая – т.к.  на поле и карточках рас нет каких либо надписей – только пиктограммы.
  9. Эволюция с дополнениями “время летать” и “континенты
    Самой игры нет на фото – коробочка лежит в офисе, на работе.
    Представляет из себя этакий мини-вариант компьютерной игры “Spore”, вся суть который – в эволюции собственных существ и их последующее выживание. Достаточно простые правила, динамичный геймплей. Рекомендую к покупке как саму игру, так и дополнение “время летать”. Насчет второго аддона, “континенты” я не так уверен – уж очень сильно меняет он механику игры, что уже на любителя.
  10. Манчкин: Квест
    Многообещающий,  расширенный вариант манчкина – теперь игроки двигаются по полноценным комнатам, у них появились хит поинты и одна проигранная битва не может привести к смерти, недобитые монстры остаются на карте и так же двигаются по подземелью… Изменений и расширений очень много, но в результате игра просела под собственным весом.  Ход одного игрока занимает заметно больше времени, чем раньше, т.к. можно сделать за ход несколько действий, провести не одну битву. С другой стороны, в одном бою может участвовать не более 2х игроков, причем стоящие в соседних комнатах.  Результат – 1-2 игрока активничают, остальные спят, в ожидании своего хода. Вдвоём играть ещё более-менее, втроем и более (кстати, теперь максимум – 4 игрока) уже сможет далеко не каждый.
  11. 7 Wonders [eng]
    В противовес предыдущей игре списка – эта полна динамизма, скорости и изящности. Лучшее описание игры в двух словах – “карточная Цивилизация”, и это действительно прекрасно. На протяжении 3х эпох вы строите здания, приносящие вам ресурсы, товары или победные очки, покупаете ресурсы у соседних игроков, а в конце эпохи – воюете с ними.  Слабо идет вдвоём – по правилам видно, что игра рассчитана на 3х и более человек, вдвоём на правила наложен костыль в виде поочерёдного управления нейтральным городом в довесок к своему. Рекомендую к покупке.
    Языконезависима, все ключевые параметры даны иконками, из текста – только названия строений и чудес света.
  12. Андор
    Игра на 2-4х человек (есть модификация правил для игры одному… гхм), представляет себя этакий перенос компьютерной тактической RPG на стол, или даже D&D-лайт, причем – кооперативный. Достаточно любопытный процесс по выполнению миссий, с ограничением на число ходов, где либо побеждают игроки, либо все же проигрывают. Из недостатков – ограниченное число сценариев (пусть и с некоторым рандомом в расстановке) и чертова куча компонентов, которые долго раскладывать и убирать после игры (минут 15-20 уж точно). Рекомендую хотя бы попробовать.
  13. Каркассон (и аддоны)
    Карточная игра, которая наверняка напомнит вам домино. Ну ведь правда – кладем карточки по принципу “совместить дорогу с дорогой, город с городом” и т.п. В целом, очень неплоха, но особенно хороша становится при одном home rule: ставить фишки на чужие территории (претендовать на чужой город) – можно. С этим правилом в игре гораздо больше азарта. Кроме того, лучший вариант для покупки – “Каркассон. Королевский подарок”, в который будет включено сразу несколько дополнений с новыми видами карточек и дополнительными правилами. Рекомендую попробовать.
  14. Проект Манхэттен
    Шедевр. Мощнейшая игра, с четко отточенным балансом, в которой ваша цель – строить атомные бомбы быстрее противников. Нанимаем рабочих, размещам, строим здания, блокируем действия противников, устраиваем авианалёты, пользуемся шпионажем… куча возможностей, простые для понимания правила, не перегруженный, но навороченный геймплей. Рекомендую попробовать в обязательном порядке.
  15. Метро 2033. Второе издание.
    Красивый арт, угу-угу. А вот геймлпей скучноват и нудноват, не шибко продуман. Но если у вас много свободного времени… можете попробовать. Но не рекомендую – есть множество гораздо более интересных игр, так что тратить на это своё время? Среди знакомых ни одного игра не зацепила. 
  16. Повелитель Токио
    Средненькая, простая игра на бросание кубиков с красивым артом. Как патигэйм – может вполне себе пойти. Вскоре обещается аддон, который может добавить игре глубины, ну а пока – простенько, хотя и красиво.
  17. Шакал с дополнением “Остров сокровищ”
    Игра любима многими – но в нашей компании не пошла. Уж очень зависит от рандома, непредсказуема, нетороплива, с повторяющимися скучными действиями. Тем не менее, думаю, детям понравится – всё-таки атмосфера, да и какая-никакая стратегическая составляющая присутствует. Дополнение погоды не делает совершенно.
    Зато монетки из коробочки мы используем как счетчик уровней в Манчкине, так что игра куплена не зря! J
  18. Nexus Ops (переиздание 2011 года) [eng]
    Пока сыграли всего то одну партию втроем, двух часовую – и эти два часа отнюдь не были скучными! Интересная боевая стратегия с гексами и миниатюрками. Нет, это ещё не варгейм, но и уже не SmallWorld.
    Английский на минимальном уровне требуется – для понимания карт миссий (хотя можно скачать фанатский перевод карт, распечатать его – и вуаля).
  19. Пандемия (переиздание 2013 года) [eng]
    Пока сыграли только пару партий вдвоём, причем первый раз упустили одно очень важное правило, так что партия не в счет. Зато вторую – проиграли, за 1 ход до победы колода закончилась и эпидемия победила. Достаточно интересная игра, но выводы делать рано.
    Английский практически не требуется – 5-7 уникальных карточек можно перевести со словарём, всё остальное указано иконками. Ну и правила надо прочитать (или скачать фанатский перевод, да).

Список оставшихся игр, в которые поиграть не успели ещё. В ближайшее время составлю о них впечатление.

  1. Smallworld: Undeground [eng]
    Расширенный вариант Smallworld, с некоторыми новыми элементами – артефактами, реками, которые можно завоёвывать, но нельзя удерживать, новыми расами и свойствами, плюс иное, подземное оформление. Можно смешивать с основной игрой.
  2. Ярость дракулы
    Игра, в которой один игрок берёт на себя роль дракулы, а оставшиеся (до 4х) – охотников. Дракула скрывается, охотники ловят.  Детектив со сражениями. Любопытно должно быть.
  3. Цитадели
    Карточная игра про строительство и разрушение кварталов города различными персонажами.
  4. Space Hulk: Ангелы Смерти
    Карточная кооперативная игра для 1-5 человек (опечатки нет – можно играть в одиночку), про отряд Космодесанта, продвигающийся по коридорам и отстреливающийся от Тиранидов.
  5. Септикон: битва за уран
    Дуэльная игра от русского разработчика, есть кое-что общее с нардами (передвижение по доске с помощью кубиков).


Поделиться ссылкой:
Facebook Twitter ВКонтакте
Тэги:  настольные игры

© Дмитрий Newbilius (программист)
и Дмитрий Hule (админ)
2010-2024 г.