Дата: 2014-10-22

Автор: Hule

Сегодняшний обзор я посвятил видеокартам, которые в своё время были достаточно популярны. Сколько помню, GeForce FX5200 была той краточкой, которая стояла, наверное, у четверти населения. Сколько я сам компов с ней обошёл, сколько же их было на работе - не счесть. Ну как же было не обозреть такое чудо техники. Хвалебных отзывов я о ней, пожалуй, не напишу. Возможно, что мне попался не очень рабочий экземпляр, либо дрова были не слишком свежими.


Вроде FX самый обычный, не LE, который был урезан везде, куда инженер послал. Сначала проверил на GTA3, конечно же, оно пошло. Как-то вяло, правда, но пошло.

Дальше - больше. NFSU пошёл на низеньком нормально. Может, я даже мог бы выставить графон чуть выше.

А вот на Half-Life 2:EP2 карточка взяла и не захотела сработать. Игрушка вылетела в меню. Ладно, я решил запустить её знакомца - Left4Dead 2, который на карточке типа FX 5700 шёл. Кое-как, правда, но всё-таки шёл. Лучше бы оно не запускалось. В меню заработало как надо, а вот в игре был полный и абсолютный кошмар.

Не видно вообще ничего, и всё тормозит так, будто сейчас компьютер взорвётся, не иначе. Возможно, штатное пассивное охлаждение никак не может в такие игры, но карточка не перегревалась.

Ладно, может, это дело в самом Left4Dead или в дровах, которые что-то не перенесли. Захотел затестить на третьем Фолле, как обычно, и получил фигу.

Но заканчивать тесты одним провалом было нельзя. Мне стало любопытно, как поведёт себя в подобных ситуациях ближайший родственник, правда, поколением повыше - GeForce 6200.

Карточка сразу была не очень холодная, собствено, как и вся 6000-я серия. Но в обычном режиме она вела себя предсказуемо и адекватно. Пойдём дальше. Half-life 2: EP2 пошёл на низком достаточно плавно, чтобы играть! И я даже побегал немного.

Правда, потом видяха перегрелась, и комп перезагрузился. Ладно, идём тоже чуть дальше, Left4Dead2:

Сначала оно пошло вот так. Я уже не думал, что увижу нормальную игру, но потом понял - тут не работает вообще часть эффектов! Игра стала просто читерской - никаких лишних туманов, дальность видимости - огромная, ни дыма, ничего!

Но потом видеокарта опять перегрелась и отправила комп в ребут. А я прошёл даже две карты! Пассивного охлаждения всё-таки мало. Колхозить лишний кулер не хотелось, тем более производительность и я так увидел, а больше и не надо.

Следующим тестом стал третий Фоллач, конечно же, и он пошёл! На низком, конечно же, но таки пошёл.

Тут должны быть скрины, но видяха перегревается, и я толком не могу ничего сделать.

Идёт он печально, и на открытых пространствах даже проверять не стал, потому что коридор с кучей людей его убил за пару секунд.

И ведь что 5200, что 6200 - это два огрызка, и разницы в них особой быть не должно - карта для того, чтобы овощи на весёлой ферме перебирать во вконтакте, но таки 6200 оказался многократно мощнее. Но проще не заниматься извращениями и купить за пиво какой-нибудь 6600 и играть в третий фоллач на низком с куда большим, если можно так сказать, удовольствием. Если у вас в деревне у дедушки на компе сохранились такие огрызки, то теперь точно можно знать, на что они способны.


Поделиться ссылкой:
Facebook Twitter ВКонтакте
Тэги:  видеокарты

Комментарии (5 шт.) [Подписаться на RSS комментариев]
[2014-10-26] pause_break
На что способен FX5200?

Ну, игры с поддержкой PixelShader 3.0 на ней, естественно, не пойдут, но (5 лет на этой карте сидел) относительно комфортно пойдут, например:

1. Half-Life 2 и эпизоды, Portal.
2. Neverwinter Night и аддоны.
3. Fable: TLC с включенными тенями.
4. Rome: Total War.
9. Psychonauts.
6. FarCry на низких.
7. Parkan II.
8. Отлично идут Rayman 3, Beyond Good & Evil.
9. Splinter Cell: Chaos Theory на средних с включенными тенями и бамп-мэппингом. Эта игра, видимо, оптимизирована по самые гланды.

Ох, именно на этой карте несколько раз была пройдена любимая TES4: Oblivion, без освещения и в 800х600. С 512 МБ ОЗУ.

[2014-10-27] Vladimir
Честно говоря, очень странный "тест". Потому что ни сырых сравнений производительности, ни информации о ОС и драйвераХ, ни вообще об остальном железе. Никакого экскурса в историю, ничего. Да и даже банальной информации какие конкретно карточки использовались.

На "Либо дрова были не очень свежими" - а что мешало убедится в свежести и/или обновить? Честно говоря, если уж деаете обзор и получается "фигня какая-то", то постарайтесь хотя бы разобраться в причинах возникновения этой фигни.
Проблему с перегрево 6200, возможно, можно было бы решить установкой доп. вентилятора сбоку и заменой термопасты.

[2014-10-31] acorp
Если б ты запустил на FX5200 GPU-Z, то думаю понял бы причину тормозов - скорее всего шина памяти у нее 64 бита.

[2015-01-06] Andrey
Не знаю, зачем автор мучал данную видюшку такими играми.
Стояла у меня в домашнем компе лет этак 8-10 назад в паре с семпроном на 2400+(вроде)
По воспоминаниям в 1024*768 довольно бордо тянула гта3 и вайс сити, но уже морровинд на максимуме без сглаживания играть было крайне сложно, приходилось отключать тени и дальность обзора до половины снижать чтобы получить стабильные 30-35 фпс. Сан-андреас на минималке более менее был.
Обливион же даже на минималке 800*600 с трудом выдавал 30-35 в помещениях,в городе все еще печальней было порядка 15 фпс.
Остальные игры плохо помню - но андеграунд первый шел на средних хорошо, второй подлагивал заметно, квейк 3 на максимуме, диабло 2 тоже
У друга был схожий конфиг на атлоне 1800+ гефорс 4 4мх 440 у меня шло чуть лучше, процентов на 10-20
Единственный прикол этой видяхи дх 9.0, но толком увидеть его негде, больно сильно ее зарезали, ее удел - игры до дх 8

[2015-06-11] sixshooter42
Была в паре с селероном Д 2.53 ГГц в году 2005. Обла была неиграбельна, хз как автор проходил. Боюсь даже представить себе это=) Дум 3 - 20 фпс на средне низких в 1024х768. Сан андреас без динамических теней шел отлично. НФС андеграунд тоже сносно. Фар край даже на средне-низких можно, а вот Паркан 2 оптимизации не имел практически. Мне казался не играбельным.

Все поля в форме обязательны

E-mail (для обратной связи, на сайте отображаться не будет): Имя (будет отображаться на сайте): Текст комментария


© Newbilius (программист)
Hule (админ)
2011-2018 г.